Шумоизоляция дверей
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля - первый пункт программы поэтапной шумоизоляции салона.
Шумоизоляция дверей автомобиля - важный элемент акустического тюнинга. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию - сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание.
Обусловлено это тем, что суммарная площадь всех дверей достаточно велика и является наибольшей среди всех остальных элементов кузова. А металл дверей авто - наиболее тонкий и лишенный ребер жесткости. Этот тонкий металл не только резонирует при работе акустики, вибрирует от воздействия встречных потоков воздуха на скорости, колеблется вместе со всем остальным кузовом автомобиля от неровностей дороги.
Он еще и беспрепятственно пропускает внутрь салона шум от проезжающих рядом машин и другой шум извне. Ведь звуковой волне гораздо легче пройти через тонкий металл двери и такую же тонкую пластиковую обшивку, чем через более массивное стекло автомобиля!
Как мы шумоизолируем двери
Для шумоизоляции дверей необходима их разборка. Для разборки двери в первую очередь демонтируется ее пластиковая обшивка. На обшивке как правило имеется несколько кусочков штатной заводской «шумоизоляции».
Однако этих скудных по площади и толщине кусочков не всегда хватает, чтобы защитить салон от шума, а обшивку двери от дребезга и скрипов. К тому же обшивки порой выполнены из настолько тонкого пластика, что дребезжат и резонируют даже при невысокой громкости аудиосистемы.
В этом случае на ровные участки пластика мы наносим небольшие куски виброизолируещего материала. Этот материал за счет своего веса и пластичности значительно снизит резонансную частоту тонкого пластика.
Свободного места под обшивкой обычно достаточно для нанесения материалов значительной толщины. Единственное требование - материал не должен быть жестким, чтобы не отталкивать обшивку от металла двери в местах их плотного прилегания. Поэтому всю площадь обшивки наносится мягкий и вязкий звукопоглощающий материал толщиной 20 мм. Материал самоклеящийся, рельефный, мягкий, воздушный и эффективный в широком диапазоне частот. При этом оставляются отверстия под крепеж, штекера проводки и динамик.
Далее обшивка откладывается в сторону и переходим непосредственно к шумоизоляции самой двери.
Для начала метал обезжиривается и просушивается. Это обязательное условие правильной шумоизоляции, и именно оно обеспечивает надежную адгезию материалов и долговечность дверей и кузова автомобиля, ведь при нанесении материалов на грязную и необезжиренную поверхность под материалом неизбежно останутся воздушные полости, что в последствии приведет к образованию в них конденсата и коррозии.
На чистую, обезжиренную и просушенную "уличную" панель наносится первый слой. Его задача - погасить вибрации тонкого металла двери. Поэтому первым слоем на двери монтируется легкий и виброизолирующий материал, тщательно прикатывается к поверхности металла жестким роликом, только тогда он будет работать максимально эффективно.
Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеится стык в стык. Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.
Однако существуют и ограничения. В объем двери часто попадает влага: во время дождя и мойки вода затекает через щели боковых стекол, влага из теплого и насыщенного ею воздуха быстро конденсируется на холодном металле.
Поэтому шумоизоляционный материал для второго слоя должен иметь влагостойкий клеевой слой и не впитывать в себя воду. После многочисленных экспериментов был разработан такой материал: это звукопоглотитель СТП Акцент Премиум толщиной 10 мм.
Третьим слоем закрываются технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью виброизоляционного материала, чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и "акустический короб" для динамиков.
После устанавливается на место пластиковая обшивка двери, обработанная ранее, и после окончательной сборки и проверки работоспособности всех цепей (освещение, стеклоподъемники, блокировки замков и т. д.) шумоизоляция дверей окончена!
Если у Вас есть вопросы - просто позвоните нам в Студию VRT.