Установка сабвуфера
Представить полноценную акустическую систему без сабвуфера довольно сложно, ведь лишь сабвуфер способен полноценно отыграть низкие частоты, что для многих автовладельцев является необходимым требованием к своей акустической системе. Студия VRT производит установку сабвуферов любой сложности в любые автомобили, поэтому если вам необходима установка сабвуфера в машину, то мы готовы выполнить эту работу быстро и качественно.
Сабвуфер - низкочастотный динамик, который предназначен для воспроизведения звуков очень низких частот (от 20 до 250 Гц). Он является, так скажем, самым мощным компонентом в общей звуковой сцене, поэтому ему нужен соответствующий усилитель. Но сочного и плотного мидбаса сабвуфер не выдает, поэтому без хорошей фронтальной акустики он будет только гудеть, а общего баса не будет.
Корпусные сабвуферы бывают двух видов - пассивные и активные. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, но, как правило, они маломощные, хорошего баса от них не дождешься. Такой вариант подходит для людей, которые рассчитывают на небольшой бюджет.
Установка пассивного сабвуфера подразумевает покупку и установку усилителя мощности, к которому и будет производиться подключение сабвуфера. В таком случае саб будет играть гораздо лучше, чем активные сабы.
Корпуса сабвуферов бывают разных конструкций (закрытый ящик, с фазоинвертором, бэндпас), что влияет на характер выдаваемого баса. Кроме того сабвуферы продаются в виде отдельных динамиков, что подразумевает, либо последующее изготовление корпуса, либо free-air установку. Выбор сабвуфера зависит от выстраиваемой акустической системы и мест установки.
Закрытый ящик. Сабвуферы в таких корпусах самые распространенные. Как правило, встречаются 10,12 и 15 дюймовые сабы. Объем корпуса, в котором вставлен динамик, специально рассчитывается, и можно без всякого сомнения им доверять. Звучание здесь четкое, идеально подходит для хэтчбэков и универсалов. Установка сабвуфера в авто фактически является установкой усилителя.
Корпус с фазоинвертером. Такой корпус дает большее звуковое давление, нежели обычный корпус, но детальность баса при этом теряется. Идеально подходит для седанов, где сабвуфер стоит в отдельном багажном отсеке.
Бэндпасс. Это корпус, который разделен на 2 отдельные камеры. Динамик играет на закрытую камеру, а во второй камере выведены порты фазоинвертера. При таком раскладе звук получается очень мощным, такое чувство, что у Вас в автомобиле проложили метро. Но, с другой стороны, этот звук размытый, четкости баса нет практически никакой.
Free-air сабвуферы. Такие сабы работают путем "прокачивания" свободного пространства, лучше всего устанавливать в заднюю полку автомобиля, или же в перегородку за спинкой заднего сиденбя. Общее звучание у таких сабвуферов достойное, хорошее давление, свободное пространство багажного отсека, но вот четкости, детального баса, увы, нет.
Места установки сабвуфера
В зависимости от конструкции и объема корпуса сабвуфера, наиболее привычными местами установки сабвуфера в машину являются:
- багажник автомобиля - установка корпусного пассивного или активного сабвуфера
- под сиденьем автомобиля (установка компактного активного сабвуфера) - максимально компактная установка
- полка багажника (free-air установка сабвуферного динамика) - установка динамика в укрепленную полку багажника
- крыло багажного отделения - изготовление корпуса "стелс" для сабвуферного динамика
Изготовление корпусов и нестандартная установка сабвуферов
Установка сабвуфера в авто очень часто предполагает выбор - либо жертвовать местом в багажнике (так как корпусные сабвуферы занимают приличный объем), либо качеством звучания аудиосистемы (маленькие и компактно установленные сабвуферы не привнесут в систему качественной НЧ-составляющей). Но изготовление корпуса позволит по максимуму избежать обозначенного негативного эффекта.
изготовление корпуса "трапеция" - под сабвуферный динамик (динамики) изготавливается корпус необходимого объема, конструкции и формы. Это позволяет получить наиболее правильный бас и иногда дает возможность произвести более компактную установку.
изготовление корпуса "стелс" - под сабвуферный динамик изготавливается анатомический корпус с установкой в крыло багажного отделения. Возможность получить мощный и качественный бас при максимально компактной установке.
Такой корпус изготавливается нашей установочной студией вручную, специально под конкретные размеры Вашего автомобиля и динамика. Это дает возможность сохранить столь ценный объем багажного отсека, устанавливая корпус в левую/правую его часть. Корпус изготавливается из специальных материалов, что позволяет добиться эластичности и жесткости. В таком случае идеально будет играть саб 10 дюймовый, что позволит добиться четкого, детально-чистого низкого баса в Вашем автомобиле.
Если вам также интересна установка автомобильного сабвуфера, то любую информации по установке вы можете получить у наших специалистов по телефонам.