Установка DC-AC преобразователей

Установка DC-AC преобразователей Ноутбуки, портативные принтеры, мобильные сканеры, телевизоры – эти и другие компактные электронные устройства могут без проблем использоваться в автомобиле. Но для их работы требуется переменный электрический ток напряжением 220-240 В, а в бортовой сети – постоянный, напряжением 12 В. Как поступить в такой ситуации? Выход есть – это использование специального электронного прибора.

Автомобильный инвертор – это портативное устройство, которое предназначено для преобразования (инвертирования) постоянного электрического тока бортовой сети, который имеет номинальное напряжение в 12 В, в переменный ток напряжением 220-240 В. Основной характеристикой автомобильного инвертора является номинальная мощность (измеряется в ваттах) – это суммарная мощность устройств, которые могут одновременно получать энергию от преобразователя.

Подключать к инвертору приборы и устройства рекомендуется при работающем двигателе автомобиля, когда генератор постоянно подзаряжает аккумуляторную батарею. В противном случае, аккумулятор быстро разрядится и его мощности может не хватить для повторного пуска силового агрегата.

Инвертор может подключаться к электрической сети автомобиля двумя способами: через разъем прикуривателя или непосредственно к аккумулятору. Важно знать о том, что через прикуриватель можно подключать инверторы, рассчитанные на мощность до 300 Вт. Это объясняется тем, что чрезмерная нагрузка может причинить повреждения приборам на участке цепи прикуривателя. К тому же, данная цепь защищена от возможных перегрузок плавким предохранителем, который попросту сгорит при превышении порога мощности в 300 ватт.

Автомобильные инверторы мощностью более 300 Вт рекомендуется подключать напрямую к аккумуляторной батарее (АКБ), минуя другие участки цепи бортовой сети автомобиля. Проводка может прокладываться как отдельная линия кабелей, либо объединяться с уже существующим пучком проводов. Через одно из технологических отверстий в щите моторного отсека электропроводка подводится к аккумулятору. «Плюсовой» кабель с надежно обжатым наконечником, посредством болтового соединения, подключается к «положительной» клемме АКБ. «Минусовой» провод нужно соединить с «массой» автомобиля, точку можно найти и непосредственно в салоне.

Особое внимание при подключении инвертора обращаем на выбор сечения соединительных проводов. Для этого используем специальные таблицы, по которым подбираются кабели в зависимости от номинальной мощности и силы тока в сети. Стоит оговориться, что штатная автомобильная проводка не подойдет для подключения инвертора большой мощности.

Как правило, блок инвертора наши специалисты устанавливают внутри салона, в любом удобном месте, но при этом заботятся о том, чтобы вокруг прибора было свободное пространство и хорошая циркуляция воздуха (корпус устройства достаточно сильно нагревается). Типичное место, куда чаще всего устанавливается автомобильный инвертор, расположено внизу приборной панели на стороне пассажира – много свободного пространства, удобный доступ и не мешает водителю. Для жесткой фиксации устройства используются специальные скобы и петли, закрепляемые в выбранном месте салона с помощью болтов и саморезов.

Мощные автомобильные инверторы, имеющие довольно внушительные размеры, устанавливаются в багажнике.

 

Стоимость установки инвертора от 2500 руб.